Отметим, что итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативных компетенций девятиклассников. Они должны уметь создавать монологические высказывания на разные темы, участвовать в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать информационные материалы с привлечением дополнительных сведений. Процедура итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах максимально приближена к формату итогового сочинения, которое проходит в рамках ГИА-11.
«Бланковая технология оптимизирует процесс итогового собеседования. Сокращается время на организацию потоковой и индивидуальной записи ответов, имеется возможность проверки качества записи аудиофайла участником. С учетом санитарно-эпидемических требований итоговое собеседование по русскому языку ученики будут проходить в своих образовательных учреждениях. В школах подготовят отдельные аудитории для ожидания и проведения собеседования», отметила руководитель Белгородского регионального центра оценки качества образования Татьяна Чаусова.
Как это будет происходить реально?
Школьник заполняет бланк регистрации и ожидает своей очереди. Затем в аудитории знакомится с вопросами КИМ и отвечает на них при помощи экзаменатора-собеседника. Оценивают ответы участника в режиме реального времени эксперты – учителя русского языка и литературы, не преподающие у него эти предметы.
Для тех учащихся, которые не смогут по объективным причинам принять участие 10 февраля в итоговом собеседовании, определены дополнительные даты: 10 марта и 17 мая.