Четверг, 21.11.2024, 09:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Колосковская СОШ" Валуйского района

Количество детей – 0

 

Об условиях охраны жизни обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся разных возрастных групп;

- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся первого класса с целью облегчения адаптации к новым условиям;

- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

- контроль за правильным использованием технических средств обучения;

- организация перемен и динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму обучающихся разных возрастных групп.

Диагностическая работа:

- осуществление медико-педагогического мониторинга обучающихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья обучающихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

-выявление роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья обучающихся;

- создание «паспорта здоровья» обучающихся с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;

- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся разных возрастных групп;

- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

- формирование, сохранение и корректировка здоровья обучающихся и педагогов;

- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещённость, водоснабжение, канализация);

- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдение правил его эксплуатации;

- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствие её возрастным характеристикам;

- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта;

- оснащение необходимыми сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента обучающихся;

- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное питание);

Информационно-просветительская работа:

- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»); использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание обучающихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек).

 

Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом ОГБУЗ «Валуйская центральная районная больница» фельдшерско-акушерским пунктом села Колосково с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников. Обучающиеся МОУ «Колосковская СОШ» по желанию родителей отдыхают в течение учебного года в санаториях. В летний период функционирует летний оздоровительный лагерь. Ежегодно поправляют своё здоровье около 90% обучающихся.